Главным принципом работы стартера является электромагнетизм. При возникновении напряжения в цепи, электричество проходит сквозь втягивающее реле, за счет чего стартер начинает работать и производится запуск двигателя. Но, никто не застрахован от поломки втягивающего реле, которое приводит к не рабочему состоянию силового агрегата.
Вот несколько нюансов, по которым может произойти поломка втягивающего реле:
- Выгорание контактных пластин;
- Повреждение медной обмотки стартера, или втягивающего реле;
- Внутренние разрушение детали, из – за несвоевременной профилактики и технического осмотра.
Для проверки рабочего состояния втягивающего реле не обязательно его снимать. Существуют некоторые хитрости, которыми пользуются мастера на специализированных станциях. Производится диагностика, таким образом, небольшим отрезком медного провода необходимо замкнуть контакты на обратной стороне детали. Электрическая цепь становится меньше и напряжение подается только на стартер, если он в рабочем состоянии, тогда остается, лишь неисправность втягивающего реле. Однако может быть и другой вариант. Если при включении зажигания стартер издает звук похожий на щелчок, но запуск двигателя не происходит, это указывает на неисправность стартера.
Некоторые производители такого типа оборудования, изготавливают детали не разборными, для улучшения показателей прочности и износостойкости данной детали. В таких случаях ремонт производится по принципу полной замены нерабочего элемента.
Однако разборные узлы, в некоторых случаях поддаются ремонту.
Причины поломки таких элементов самые различные:
- выгорание контактов;
- возникновение короткого замыкания внутри детали;
- механическая неисправность детали.
Все неисправности подлежат устранению при разборе детали. Проверка работоспособности медной обмотки можно проверить за счет «прозвонки обмотки» омметра. В случае ее неисправности, ремонт производится за счет полной замены детали. При выполнении демонтажа будьте бдительны, за счет этого вы можете избежать трудностей с установкой детали.