Автокерамика (иногда также нанокерамика) – это условное название полимерных составов, которые содержат модифицированный кремний. Именно поэтому и возник термин «керамика», ведь кремниевые соединения и лежат в основе керамики. Принцип работы покрытия заключается в создании на поверхности кузова тонкой, но очень прочной пленки, которая способна защитить родное ЛКП автомобиля и обеспечить идеальный вид (блеск, насыщенный цвет). Разберем подробнее, как происходит обработка.
Основные этапы нанесения автокерамики на кузов
По информации специалистов студии moscow-detailing.ru процедура выглядит следующим образом:
- Тщательная помывка кузова. Применяются специальные составы для глубокой очистки, которые позволяют добиться «химической» чистоты поверхности, то есть полного отсутствия каких-либо веществ кроме родного ЛКП автомобиля.
- Нанесение состава, собственно покрытие авто керамикой. Полимерная жижа, содержащая наночастицы модифицированного кремния, распределяется по поверхности кузова с помощью специальной губки.
- После нанесения слоя керамики происходит отвердение. Нужно дать материалу застыть, на что отводится не менее 40 – 60 минут (в зависимости от применяемого состава). В ходе высыхания влага из полимерного состава испаряется, а кристаллическая решетка формируется.
- Как только слой застыл, наносят следующий. Процедура может повторяться многократно. 4 слоя дадут хорошую защиту, а 10 слоев помогут даже добиться «антивандального» эффекта, то есть при попытке злоумышленника поцарапать авто или нанести на него краску из баллона, все эти повреждения останутся на защитном покрытии, а ЛКП не пострадает.
Автомобиль готов к эксплуатации сразу после того, как последний из слоев затвердел. После этого можно не волноваться о внешнем виде: блеск гарантирован в любую погоду и даже после долгой поездки. Также поверхность будет долго сохранять все свои свойства.
Перед нанесением авто керамики может потребоваться полировка
Следует учитывать, что защитный слой следует наносить на поверхность, которая находится в идеальном состоянии. Поэтому если авто уже поцарапано, покрыто паутинками и потертостями, наносить на такое ЛКП нанокерамику нет смысла. Предварительно дефекты нужно устранить. Для этого сначала выполняется полировка, а потом – обработка полимерным защитным составом. В результате достигается желаемый блеск, эффектный вид и защита.