
Ни одна машина не застрахована от автоаварии. Итогом ДТП может стать полная невозможность реанимации транспортного средства, или же автовладелец будет вынужден обращаться к тем или иным ремонтным мероприятиям, которые имеют отношение к восстановлению всевозможных узлов и кузовных элементов.
При незначительных ДТП часто получается избежать починки каких-либо внутренних узлов, однако в любой ситуации кузов нуждается в восстановлении. В зависимости от серьезности аварии может понадобиться восстановление как одного, так и сразу нескольких деталей.
Выявление степени урона и определение необходимых восстановительных мероприятий осуществляется в несколько стадий:
- осмотр визуального состояния. Благодаря визуальному осмотру можно увидеть уровень урона. Это, как правило, может быть маленькая вмятина, царапины, разрыв материала или же отсутствие какого-либо элемента.
- процедура осмотра с использованием специализированного оборудования. Визуально не всегда возможно различить нарушение геометрии. В данной ситуации не обойтись без использования спецоборудования. Даже после высококачественного и грамотного авторемонта желательно сохранять бдительность, потому что жесткость автокузова будет несколько ухудшена.
- планирование работы. Самая простая процедура восстановления – полировка. Она осуществляется тогда, когда было нарушено ЛКМ-покрытие. Немного полироли, и ваш кузов снова будет выглядеть, как новенький.
В той ситуации, если покрытие повреждено очень сильно, то тут не обойтись без комплексной работы. Например, окрашивание автомобильной двери требуется тогда, когда случилось касание двух покрытий, и в итоге была разрушена грунтовка и краска. В данной ситуации осуществляется тщательное выравнивание поверхности и последующее окрашивание. Достаточно важно выбрать красящую смесь, которая будет максимально приближена по качеству и составу к заводской.
Если на поверхности кузова есть заметные вмятины, то в этом месте удаляется вся краска и используется шпаклевка. В течение двух-трех суток состав подсыхает, после чего можно прибегать к окрашиванию.
По информации аналитиков, в 2015 году стоимость кузовного ремонта в целом по территории РФ подорожала. В мастерских повышение стоимости ремонта аргументируют удорожанием заводских инструментов для работы и лакокрасочных покрытий.
Общая стоимость работ складывается исходя из характера полученных повреждений, говорят специалисты. Так, например, выпрямление вмятин недорого длиной от 15 до 30 см будет стоить порядка 2 тыс рублей. Острое и глубокое повреждение потребует свыше 3,5 тыс рублей.