
Сегодня я расскажу вам о советском малолитражном автомобиле, как вы уже наверно догадались… речь пойдет о Запорожце, а именно о "ЗАЗе-965″.
Итак, этот автомобиль, можно сказать, родился в рекордные сроки. Его начали проектировать в конце 1956 года, и первые образцы назывались "Москвич-444″. В нём использовались технические решения, уже отработанные на автомобиле "Фиат-600″, а некоторые узлы двигателя были схожи с "Фольксвагеном Жуком”.Особенностями "ЗАЗ-965″ были – заднее расположение двигателя, расположение цилиндров (оно было V-образным), взаимозаменяемые заднее и лобовое стёкла, центрифуга для очистки масла в системе смазки двигателя.В дальнейшем модель "965″ подвергалась доработкам и получила индекс "965А”.
Прежде всего изменения коснулись двигателя, были увеличены его объём и мощность, был установлен один глушитель вместо двух и более совершенный карбюратор. Внешне, модель "965А” отличалась от своего предшественника декоративными молдингами на кузове и подфарниками в крыльях, а не на них.
Краткие технические характеристики:(В скобках приведены данные модели "965А”)
- Годы выпуска – 1960-1962 (1962-1969);
- количество мест – 4;
- двигатель: количество цилиндров – 4,
- клапанный механизм – OHV,
- рабочий объём – 746 (887) см3,
- мощность – 23 (27) л.с./17 (20) кВт при 4000 об/мин;
- число передач – 4;
- длина – 330 мм; ширина – 1395 мм; высота – 1450 мм; база – 2023 мм;
- масса в снаряжённом состоянии – 650 кг;
- максимальная скорость – 80 (90) км/ч.;
- средний расход топлива – 5,5-6,0 л/100 км.