Новые технологии и современные материалы предначертали автомобилестроению достижение исключительных высот. Конструкторские решения в тандеме с новейшими электронными устройствами объединили в одном автомобиле высокие показатели надежности, мощности и комфорта.
Современный автомобиль нуждается в техническом обслуживании на протяжении срока эксплуатации. Внимания требует «сердце» любого авто -мотор.
Ключевой фактор, определяющий срок «жизни» двигателя, - бесперебойная работа основных систем и характер эксплуатации (манера движения на автомобиле). Регулярное выполнение технического обслуживания гарантирует надежную работу двигателя.
1) Система питания.
Для чего. Обеспечивает: поступление очищенного топлива из бензобака автомобиля к дозирующим топливным системам; подачу чистого воздуха; дозирование, смешивание и подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Условия надежной работы. Наличие в бензобаке относительно чистого бензина, периодическая замена воздушного фильтрующего элемента (следуя рекомендациям производителя или каждые 12 тыс. км) и топливных фильтров (каждые 12-15 тыс. км пробега). Периодическая диагностика узлов и агрегатов системы.
2) Система смазки.
Для чего. Предназначена для подачи в нужный момент автомобильного масла к трущимся деталям мотора с целью уменьшения сил трения между ними и охлаждения.
Условия надежной работы. Использование рекомендованного заводом-изготовителем типа масла с не истекшим сроком годности. Поддержание уровня масла в двигателе выше минимального. Регулярная замена масла и фильтрующего элемента (ежегодно или через 6-8 тыс. км пробега). Систематическая проверка узлов системы смазки. Наблюдение за лампой указателя давления масла. Недопущение эксплуатации двигателя при мигающей или горящей лампе указателя. Узнайте, сколько стоит замена масла в акпп Тойота.
3) Система охлаждения.
Для чего. Поддерживает необходимый температурный режим работы мотора, отводя тепло от нагревающихся при сгорании рабочей смеси деталей.
Условия надежной работы. Использование рекомендованной охлаждающей жидкости, периодическая замена (один раз в 2 года или 18-23 тыс. км пробега), оперативное устранение утечек. Эксплуатация автомобиля в допустимом диапазоне рабочих температур охлаждающей жидкости двигателя. Диапазон контролируется датчиком температуры. Значение отображается на соответствующем индикаторе панели приборов автомобиля.
4) Манера движения.
Касается автомобилей с механической коробкой передач.
* В натяг.
Передвижение и ускорение на слишком малых оборотах двигателя при ошибочно подобранной высшей передаче. Манера опасна детонацией горючей смеси и низким давлением масла. Слабое смазывание влечет ускоренный износ деталей мотора.
Движение на сообразных к характеристикам мотора оборотах обеспечит надежную и долгосрочную эксплуатацию.
** На высоких оборотах.
Длительное движение на высоких оборотах (4,5 тыс. и более) приводит к перегреву охлаждающей жидкости двигателя. Чревато досадными последствиями в виде оплавления поршней, разрушения поршневых колец, трещинами в головке блока цилиндров. Кратковременное движение на высоких оборотах оправданно при скоростном маневрировании, например, обгоне.
Соблюдение требований руководства по эксплуатации, диагностика и своевременное техническое обслуживание увеличат «жизнь» не только мотору, а и автомобилю в целом.