| Краснодарский край
» » “Копейка” – рубль бережёт

“Копейка” – рубль бережёт

Фото: открытые источники
Новости транспорта
1024
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Всем привет. Сегодня расскажу вам о популярном в России автомобиле, его все знают… Это "ВАЗ-2101″, или как ещё называют  – "Копейка”.

В середине 60-х годов прошлого века, у руководства СССР появилась необходимость создать автомобиль массового потребления. Советские специалисты рассматривали разные варианты сотрудничества, с различными производителями автомобилей, но окончательный выбор пал на итальянскую фирму "FIAT” и его модель "FIAT-124″.

И так, как я уже сказал, за основу первой модели был взят "FIAT-124″. (Но это была только основа).В конструкцию "FIAT” было внесено более 800 изменений. С июня 1966 года по июль 1970, было испытано 9 серий и 35 образцов автомобилей, их общий пробег составил более двух миллионов километров.

Но советская сторона настояла на изменении конструкции двигателя. Базовый мотор был с нижним расположением распредвала , а "ВАЗ-2101″ получил двигатель с распредвалом расположенном в головке блока цилиндров и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Это в дальнейшем позволило неоднократно увеличивать объём двигателя. При сохранении объёма 1198 см3 (1,2 л.), диаметр цилиндров был увеличен с 73 мм до 76 мм, а ход поршня уменьшен с 71,5 мм до 66 мм. В итоге двигатель стал более "короткоходным”, а значит более приемистым.

Следующим очень важным моментом являлось усиление кузова. Первые образцы "FIAT-124″ в 1966 году были отправлены на автополигон, где через 5.000 километров испытаний их подвески и кузова просто рассыпались. По результатам этих испытаний кузов был существенно усилен: изменена и усилена конструкция пола, введены усилители в передние и задние лонжероны, стойки кузова и т.п.

Вместе с кузовом изменениям подверглась и подвеска автомобили . Были использованные жесткие пружины, в связи с этим пришлось доработать амортизаторы.

Скажу вам несколько слов о названии. Название "Жигули” было придумано не сразу, а несколько позже. На экспорт автомобиль шёл под именем "Lada 1200″, ввиду неблагозвучности марки "Жигули” . Например: оно было созвучно арабскому "Джигуль”, что означает "вор”, или испанскому "Жиголо” – оно означает – "мужчина, живущий за счёт женщин”.

Технические характеристики: "ВАЗ-2101″
Двигатель: число/расположение цилиндров – 4/Р; рабочий объём – 1198 см3; мощность – 64 л.с. при 5600 об/мин.; крутящий момент – 89 Нм при 3400 об/мин.; коробка передач – 4-х ступенчатая, механическая; разгон то 0 до 100 км/ч. – 22 с.; максимальная скорость – 140 км/ч.