
Каждый год приходит зима, и каждый год поднимается вопрос о необходимости переобувать свой любимый автомобиль на зимнюю резину. У многих автолюбителей вопрос выбора резины может вызвать панику, ведь рынок резины огромен, вариантов много, и шипованная, и «липучка». А еще есть желание сэкономить.
Самое печальное, говорят в шиномонтажах, водители хватаются за смену лишь тогда, когда снег и заморозки «ударили по дороге», а десятки автолюбителей, рискнувших испытать судьбу, отметили день жестянщика на летних покрышках.
Кстати, занос автомобиля в зимнее время года, даже на зимних шинах - явление не редкое. Мы уже рассказывали о том, какие действия следует предпринять и как остаться в живых в случае возникновения заноса.
Когда одевать зимнюю резину в Краснодаре и крае?
Этим вопросом сегодня задаются, чуть ли не сотни автолюбителей. Дело в плохом знании закона или малой осведомленности? Скорее путанице, возникшей с принятием нового Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Ответ на вопрос «Когда менять резину?» таится в приложении №8 к регламенту. Там четко сказано, что в зимнее время (декабрь, январь и февраль) глубина протектора на покрышках Вашего авто должна быть не менее 4 миллиметров. Это и есть та самая «зимняя резина», разорительная в цене и сложная в выборе. Таким образом, менять летнюю резину на зимнюю лучше всего в середине ноября, либо ближе к концу этого месяца. Учитывая, что температурные режимы в нашем регионе остаются в плюсовых диапазонах достаточно долго, нередко "зима приходит неожиданно". Кстати, Вас все же могут оштрафовать за несоблюдение требований регламента, с декабря 2016 года сумма штрафа за летнюю резину в зимний период может достичь 2 тыс рублей.
Основные аспекты выбора зимней резины.
Автовладельцы, выбирая резину, иногда обращаются к отзывам других людей. Копаясь в интернете можно найти огромное количество отзывов про ту или иную резину, причем как положительные, так и отрицательные. Но в большинстве своем они малоинформативные, и опираясь на отзывы, вопрос выбора резины может стать еще более острым и размытым.
В магазинах зачастую тоже не всегда возможно получить исчерпывающую информацию о выборе резины, так как продавцы могут продать банально самую дорогую или самую залежавшуюся.
Так какую же выбрать резину? На этот вопрос ответить однозначно очень сложно, но возможно найти определенные аспекты, которые помогут выбрать нужную резину.
В первую очередь необходимо определиться с размером шин. Информацию о размерности шин можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, их рекомендует завод производитель данной модели авто.
Как правило, там будет 2-3 варианта размеров. Примеры размеров шин для одного автомобиля R14 175/65, R14 185/60, R14 185/65, где
- R – радиальная конструкция шины;
- R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
- 175 – ширина шины;
- 175/65 – высота шины (считается так 175/100*65=113,75мм=11,3см).
Для автолюбителей спокойной, размеренной манеры езды выбор размерности из рекомендуемых не столь значителен. Любителям более быстрой, агрессивной езды стоит обращать внимание на более детальные исследования различных размеров шин для определенного автомобиля.
Выбираем шип и «липучку»: куда на чем?
Следующим этапом становится выбор типа резины: шип или «липучка». Если шипованная резина больших вопросов не вызывает, то так называемая «липучка» может вызвать. Не зацикливаясь на тонкостях и технологиях производства такой резины, можно сказать, что свое название она получила за счет рисунка протектора, который обеспечивает то самое необходимое прилипание к дороге, отсюда и название «липучка». В цене она несколько дешевле шипованной.
Останавливаясь на типе резины, стоит помнить одно важное правило. Нет универсальной резины. Никакая зимняя резина не обеспечит вам летнего стиля вождения. Каждый тип резины по-своему хорош в определенных условиях. К примеру, шипованная резина будет хорошо грести на заснеженной дороге, в то время как «липучка» будет уверенней двигаться в слякоти или снежной каше.
Шип хорошо себя ведет на льду, в то время как «липучка» показывает хорошие результаты на мокром асфальте. Выбрать стопроцентный вариант сложно, так как сложно угадать погодные условия, но определить маршруты движения и типы дорог, возможно. Если основное движение происходит в городе, то вероятнее всего подойдет «липучка», в цене она несколько дешевле шипованной. А вот, если маршрут пролегает по загородным участкам дорог, где есть большая вероятность заснеженности, то больше подойдут шипованные покрышки. Важно обращать внимание на климат региона, где Вы проживаете. Для Краснодарского края и Юга России использовать шипованную резину исходя из ее свойств – нецелесообразно, говорят специалисты.
Производитель резины: иностранные дороже отечественных.
Определившись с типом, многие считают нужным уделить внимание выбору производителя покрышек. В магазинах можно встретить огромное количество брендов и марок. Собственно, поэтому, цена на один и тот же размер и тип шин может оказаться ощутимо разной. Стоит отметить, что помимо иностранных производителей цены на покрышки, которых могут быть очень велики, в магазинах можно найти и отечественного производителя с приемлемыми ценами.
Качество шин отечественного производства вполне достойное и можно рассматривать как бюджетный вариант. Важно перед покупкой резины спросить у продавца наличие сертификатов качества, чтобы удостовериться в отсутствии подделок. Так же перед самой покупкой стоит определить дату выпуска покрышки. Дата производства будет написана на боковой части шины, она не должна отличаться от настоящей более чем на 2 года, так как по истечению этого срока свойства и качество покрышки могут измениться.
Соблюдая эти нехитрые рекомендации гораздо проще ориентироваться в мире зимней резины для автомобиля, однако, выбор так или иначе остается за Вами.