На сегодняшний день количество проданных автомобилей составляет уже более одного миллиарда. Все они имеют разный цвет, форму, высокие, низкие, заниженные, разная комплектация, год выпуска. Каждый старается подобрать себе наиболее выгодную по цене, качеству и комфортабельности автомобиль, чтобы не только ездить, но и получать от этого удовольствие. И не существует идеальной коробки передач, такой чтобы подходила для всех условий езды и каждому водителю. Существует четыре основных вида коробки передач: — автоматическая; — механическая; — вариаторная; — роботизированная. Данная статья рассматривает каждую коробку передач по отдельности и отмечает плюсы и минусы каждого вида.
Автомат
Итак, автоматическая коробка передач подразумевает паркинг (P), нейтрал (N), задняя езда (R), езда (D). Самых больших успехов достигла компания BMW. Автомобили данной фирмы имеют наиболее удобную коробку передач. Автоматическая коробка передач имеет возможность менять скорость на полной мощности автомобиля. Кроме того, огромное преимущество дает комфортабельность в плане переключения и трогания, автоматическая коробка все выполняет самостоятельно. Если данный автомобиль оказался в пробке, то именно с таким видом коробки передач, попадая в пробку на ровной поверхности он не имеет свойства откатываться и ходовая часть автомобиля, включая двигатель защищены от непрофессионального включения и дальнейших поломок в связи с этим. Поэтому в мегаполисах и больших городах данная коробка передач наиболее выгодна. Но автоматическая коробка передач более дорогая не только по стоимости, но и в ремонте и обслуживании. Более того, при трогании на склоне, автомобиль может откатиться назад, также существует возможность рывкового начала движения при старте.
Механика
Механическая коробка передач предполагает большее участие человека при движении, чем автоматическая. Она работает по определенному алгоритму, взаимосвязанным водителем (передачи переключаются рычагом и самим водителем). Первая передача имеет максимальный оборот двигателя и маленькую скорость. Данная коробка передач имеет самый дешевый вариант в обслуживании и эксплуатации, при этом маленький расход топлива является наибольшим преимуществом. Но данная коробка передач для больших городов, в которых большие и постоянные пробки, являются слабым местом, не очень выгодна из-за неудобного управления.
Вариаторная коробка передач
Появление вариаторной коробки передач обусловлено заботой человечество об экологии нашей планеты. Оснащены специальной микроэлектроникой и компьютером, анализирующем обстановку движения вокруг. Огромным преимуществом является постоянная работа двигателя в наиболее оптимальном режиме. Как таковой трансмиссии нет. Плавное движение и оптимальный расход топлива (немного выше чем у механической и меньше, чем у автоматической). Быстрота и простота работы также дают большое преимущество, но данная коробка передач очень дорога в обслуживании и ремонте, не любит пробуксовок, несовместима с мощным двигателем из-за быстрого разрыва ремней.
Роботизированная коробка
Роботизированная коробка передач является наиболее продвинутой. Данный вид пришел из спорта, в связи с усовершенствованием трансмиссии. Роботизированная коробка намного экономичнее механической, намного дешевле автоматической, маленькая по весу, но имеет рывки при переключении и трогании, также высокая стоимость и дорогой ремонт не дают данному виду стать наиболее выгодным.
Если Вам понадобится инструмент для обслуживания и ремонта коробки передач — огромный выбор оборудования можно найти в компании JTC. Поэтому при выборе автомобиля обратите внимание на коробку передач, определитесь с манерой вашей езды и бюджетом.