Самый младший из Штутгарта: A-Klasse
А-Класс, появившийся в модельном ряду Mercedes-Benz в 1997 году, стал для компании дважды нетрадиционным: это был не только первый субкомпакт у фирмы, ассоциировавшейся в первую очередь с машинами бизнес-класса, но и первый переднеприводный автомобиль с трехлучевой звездой.
Тем не менее машина, задуманная как «стартовый билет» в мир Mercedes-Benz, отнюдь не выглядит в чем-то урезанной или ограниченной. И что уж говорить о самой бескомпромиссной версии от AMG, которая получила самый мощный в своем классе двигатель из всех, когда-либо созданных?
Есть, что показать
Компактный хэтчбек выглядит быстрым внешне, и это обещание полностью соответствует его натуре. Уже в «базе» А-Класс получил бензиновый мотор с мощностью 163 л.с., а его дизельный «собрат» A180 d, пусть в его паспорте стоят лишь 116 л.с., тоже может поспорить на дороге со многими за счет своего крутящего момента.
Новые Mercedes-Benz A-Klasse привлекают не только характеристиками. Представленные в автосалоне «ВАГНЕР» модели 2018 года вновь подняли планку понятия «люксовый компакт», еще больше приблизившись по стилистике к Е-Классу. Достаточно открыть дверь водителя — прекрасно знакомые «авиационные турбины» воздуховодов, глубокий центральный тоннель и предельно информативная панель приборов. Это точно не Е-Класс? Сиденья, сшитые с явными спортивными замашками (и это даже если на машину не установлен опциональный пакет с расширенными возможностями регулировки «под себя»), цепко принимают водителя, позволяя рукам самим опуститься на руль, а ногам — попасть на педали. Остается только нажать на кнопку «Старт», позволив автомобилю ожить.
Максимум «цифры»
Для A-Klasse понятие «цифровая бортовая сеть» — не преувеличение. Все контроллеры объединены и постоянно обмениваются данными, а главным органом управления для владельца становится селектор DYNAMIC SELECT — одно нажатие на кнопку задаст «характер» и двигателю, и коробке передач, и подвеске.
Совершенно незаметно просыпается при старте и система безопасности. Постоянно контролируя дорожную обстановку, автомобиль способен деликатно подсказать об уходе с дорожной полосы, притормозить машину при риске чрезмерного сближения с впереди идущей. Внедряя все больше систем, защищающих водителя и пассажиров, Mercedes-Benz не позволяет себе грубого вмешательства «электронных помощников» в управление. И, как и раньше, «Мерседес-Бенц» — это синоним удовольствия от управления.