
Многие автомобилисты знакомы с такими транспортными средствами как лада. У таких автомобилей очень часто возникают проблемы с заменой полуоси. Что же это такое и как правильно её ремонтировать?
Полуось представляет собой деталь транспортного средства, которая необходима для того, чтобы передавать вращательные движения с редуктора на колесные установки. Ремонтировать её нельзя, поэтому при выходе из строя полуось обычно заменяют на новую. Наравне с этим, заменяют и подшипники с сальниками. Они также являются одноразовыми и не ремонтируются. Подробные инструкции по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109 своими руками вы можете посмотреть на сайте https://etlib.ru/auto/vaz-60/cat-21082109-1124.
Когда следует прибегать к операции замены полуоси?
Полуось необходимо менять при следующих ситуациях:
• Полуось погнулась и шумит при передвижении.
• Втулка не работает.
• Износились шлицы.
• Резьба крепления колес износилась.
Замену полуоси можно провести как в гараже, так и на улице, а также обратиться к специалистам. При этом, следует купить новый подшипник, сальник и втулку.
Порядок действий:
1. Подготовка. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность, после чего включается первая передача и ставятся упоры под передние колёса. Это позволит сделать противооткатный эффект. После этого ослабляются колесные болты именно с того блока, где будет производиться замена полуоси.
2. Колесо поднимается при помощи домкрата, и на свободное место устанавливаются кирпичи или иные элементы в качестве опоры. Болты полностью откручиваются и колесо снимается.
3. Далее следует открыть открутить направляющие и сам барабан. Если этого сделать нельзя, то при помощи резинового молотка ударами вы сможете сбить его с тормозов.
4. Далее следует взять ключ и открутить болты, на которых крепится полуось, после чего вытащить ее из моста. Иногда это сделать очень трудно и поэтому можно использовать колесо.
5. Подшипник напрессовывается на новую полуось и делается это при помощи специального пресса. Если у вас такого нет, то тогда лучше обратиться в автосервис.
6. Дальше происходит замена сальника на полуоси и последняя устанавливается в мост.
7. Болты закручиваются и устанавливается барабан на свои места. Далее закрепляются направляющие таким образом, чтобы у болтов не сорвать острых граней. Если такое всё-таки произошло, то следует подготовиться к тому, что в следующий раз снятие барабана будет очень проблематичным занятием
8. Устанавливается колесо и затягиваются болты до такой степени, пока это возможно.
Проверка правильности установки выполняется только при перемещении. Обычно опытные водители прислушиваются к звукам, которые должны были исчезнуть после ремонта. Если это произошло, то вы выполнили всё правильно.