| Краснодарский край
» » Ведущий мост автомобиля

Ведущий мост автомобиля

Фото: открытые источники
Авто Обзоры
12732
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Ведущий мост представляет собой агрегат для увеличения крутящего момента, подводимого карданной передачей, распределения и передачи его ведущим колесам, что повышает их тяговое усилие. Увеличение крутящего момента и подачу его под прямым углом обеспечивает главная передача, распределяет крутящий момент между ведущими колесами дифференциал, передают момент ведущим колесам полуоси.

Главная передача, дифференциал и полуоси находятся внутри балки ведущего моста, которая служит осью с колесами. Задней осью почти всегда является ведущий мост, передняя ось представляет собой управляемый мост, который одновременно может быть ведущим. Задний ведущий мост отличается от переднего ведущего конструкцией привода к ведущим колесам.
 
Балка ведущего моста может быть разъемной и неразъемной. Разъемная балка состоит из двух литых половин картера, в которые запрессованы и приклепаны кожухи и полуосей. Половины картера в сборе с кожухами соединяются через прокладку болтами.
Неразъемная балка типа «банджо» сварена из верхней и нижней штампованных половин. К ее расширенной средней части спереди привертывается литой картер главной передачи, сзади — привертывается или приваривается штампованная крышка. Неразъемная балка, обладая необходимой прочностью и жесткостью, имеет значительно меньшие вес и стоимость, поэтому получила широкое распространение.

В средней части балки имеются маслозаливное и сливное отверстия, закрытые пробками, а также сапун, препятствующий повышению давления внутри балки при нагреве деталей ее механизмов во время работы.

К наружной поверхности кожухов приварены подушки крепления рессор. К торцам кожухов балки легковых автомобилей приварены фланцы с гнездами для подшипников полуосей и с отверстиями для крепления щитов тормозов. Концы кожухов грузовых автомобилей обработаны для установки подшипников ступиц задних колес и также имеют приваренные фланцы крепления тормозных щитов. Балка ведущего моста при движении испытывает вертикальную нагрузку силы веса автомобиля, горизонтальную нагрузку сил инерции при разгоне, торможении, повороте и скручивающую нагрузку от крутящего момента. Балка рассчитывается на прочность при изгибе, кручении и должна обеспечивать высокую жесткость с прогибом не более 1,5 мм на 1 м колеи. Материалом балки служат среднеуглеродистые стали, картер главной передачи отливается из ковкого чугуна.